На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Warspot

48 подписчиков

Цифры Warspot: 96 лет

В годы Второй мировой войны американская военная промышленность нуждалась в неутомимых рабочих руках, которые производили бы всё больше и больше необходимой фронту продукции. Чтобы поднять моральный дух своих сотрудников и замотивировать их на трудовые свершения, компания Westinghouse Electric заказала художнику Дж.

Говарду Миллеру плакаты для размещения на производстве. Серия из 42 изображений была готова в 1942 году. Каждый плакат висел в цехах в течение двух недель, а затем заменялся следующим. Одним из них был постер с девушкой в синей робе и с красным платком на голове, сопровождавшийся надписью We Can Do It! («Мы можем сделать это!»).

Тот самый плакат We Can Do It! (слева) и «оригинальная» Рози-клепальщица с обложки журнала Saturday Evening Post

Через 40 лет, в 1980-х годах, этот плакат стал символом феминистского движения, а изображённая на нём девушка получила имя Рози-клепальщицы. Образ Рози появился ещё в военные годы, когда женщины заменяли на производстве ушедших на фронт мужчин. Однако в 1940-х годах Рози-клепальщица была героиней только одноимённой песни и рисунка Нормана Роквелла, размещённого в 1943 году на обложке журнала Saturday Evening Post.

А вот плакат We Can Do It! был знаком лишь сотрудникам Westinghouse Electric. Только в 1982 году он был опубликован на страницах газеты The Washington Post — в статье, рассказывавшей о военных плакатах из коллекции Национального архива. Через 12 лет журнал Смитсоновского института поместил плакат на своей обложке. Тогда же американка Джеральдина Дойл заявила, что на плакате изображена именно она: в годы войны девушка несколько недель работала прессовщицей на заводе, и однажды фотограф новостного агентства снял её на рабочем месте.

Джеральдина Дойл предположила, что её фотография послужила прообразом для создания плаката, в годы войны мотивировавшего рабочих, а в 1980-х годах вдохновлявшего феминисток. Эту версию подхватили и растиражировали журналисты, и вплоть до недавнего времени она не подвергалась сомнению.

Джеральдина Дойл (слева) и та самая фотография, на которой она узнала себя

В 2011 году Наоми Паркер Фрэйли, в годы войны трудившаяся в цеху по сборке самолётов на военно-морском аэродроме в Аламиде (штат Калифорния), посетила мемориальный парк в Ричмонде, посвящённый Рози-клепальщице. Там пожилая женщина увидела свою фотографию, сделанную у станка, но с подписью, что изображена на снимке Джеральдина Дойл. Она сообщила в администрацию парка об ошибке. Через четыре года госпожу Фрэйли посетил профессор университета Сетон Холл Джеймс Кимбл, пожелавший установить истину. В конце концов он пришёл к выводу, что Дж. Говард Миллер при создании плаката вдохновлялся, скорее всего, снимком именно 20-летней Наоми, который появился в 1942 году в местной прессе. Наоми Паркер Фрэйли, неожиданно для себя ставшая символом феминизма, скончалась год назад, 20 января 2018 года, в возрасте 96 лет.

Наоми Паркер Фрэйли в 2015 году

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх