На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Warspot

46 подписчиков

Цифры Warspot: 30 долларов в день

К началу Гражданской войны в США Тадеуш Лоу уже сделал себе имя в области воздухоплавания. Он построил несколько воздушных шаров, совершил на них немало полётов, а с 1859 года готовился к трансатлантическому перелёту. Его репутация привлекла внимание президента США Авраама Линкольна, который заинтересовался идеей использования воздушных шаров в разведывательных целях. Летом 1861 года Тадеуш Лоу стал руководителем только что созданного Корпуса воздушных шаров. Это была гражданская организация, сотрудничавшая с армией на контрактной основе. Военное командование предложило Лоу вознаграждение в размере 30 долларов за каждый день использования его услуг. Испытатель снизил свою ставку в три раза в обмен на полную свободу в конструировании воздушных шаров. Помимо руководителя, в штат Корпуса входили восемь аэронавтов.

Воздухоплаватель построил для армии семь шаров: три меньшего размера (они использовались для быстрого подъёма одного наблюдателя на небольшую высоту) и четыре — большего (они поднимались выше и могли перевозить телеграфное оборудование и 3–5 человек). Лоу дебютировал на фронте в июле 1861 года, во время Первой битвы при Булл-Ран. Правда, результат был спорным: ветер отнёс воздухоплавателя в тыл конфедератов. После жёсткой посадки он вывихнул лодыжку и вынужден был дожидаться отряда северян, которые помогли ему выбраться к своим. В дальнейшем Лоу не раз понимался в воздух в ходе Кампании на полуострове весной-летом 1862 года.

Воздушный шар Тадеуша Лоу на поле битвы при Севен-Пайнс, 1862 год.
airandspace.si.edu

С именем Тадеуша Лоу связано появление предшественника американских авианосцев. Лесистые районы Вирджинского полуострова не позволяли применять воздушные шары, поэтому стартовой площадкой для них стала угольная баржа George Washington Parke Custis. С неё убрали весь такелаж, разместили на палубе газовые генераторы и стали использовать для запуска воздушных шаров.

Военное командование не смогло в полной мере оценить заслуги Корпуса воздушных шаров. В 1863 году он перешёл в подчинение Инженерному корпусу, глава которого Сайрус Комсток снизил зарплату Лоу до 6 долларов. Не получив поддержки от высших военных чинов, испытатель в апреле 1863 года оставил службу и вернулся к своим изысканиям. Вслед за отставкой руководителя Корпус воздушных шаров прекратил своё существование. Впоследствии Франция, Великобритания и Бразилия предлагали Лоу чин генерал-майора, если он возьмётся за создание воздушного корпуса для их армий, однако воздухоплаватель неизменно отказывался от этих предложений.

Воздушный шар Washington на палубе угольной баржи George Washington Parke Custis.
en.wikipedia.org

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх